МАОУ СОШ №35
г. Улан-Удэ
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    1 направление: психодиагностика (получение психологической информации)

    2 направление: психокоррекция (внедрение психологической информации) 

    3 направление: психологическое просвещение

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Круглосуточный телефон доверия 8-800-2000-122

    Единый социальный телефон 8-3012-46-24-34 (пн-чт 08:30-17:30, пн-пт 08:30-16:30, обед 12:00-12:45)

    Методическая помощь педагогам

    1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь. 
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. 
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат. 
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах? 
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. 
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными. 
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы. 
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. 
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. 
    12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине. 
    13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • Учениками
    • Учениками и родителями
    • Родителями

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    3.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Консультацию можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону 8-800-222-34-17

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.      
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    • в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
    • уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Улан-Удэ

    Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда необходимо обратиться к компетентным органам для защиты интересов несовершеннолетних детей. Районные Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав играют важную роль в поддержании благополучия семей и детей
    ⁣Обратите внимание на следующие аспекты:
    ⁣1. Признаки неблагополучия семьи могут включать финансовые трудности, отсутствие родительского внимания, физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками со стороны родителей
    ⁣2. Если вы заметили такие признаки у соседей, друзей или знакомых, не оставайтесь равнодушными!
    3. Обращение в районные Комиссии поможет предотвратить негативные последствия для ребенка и дать ему возможность получить необходимую помощь и поддержку
    4. Сообщив о возможной проблеме, вы можете спасти жизнь и здоровье несовершеннолетнего
    Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в районные Комиссии при малейших подозрениях на неблагополучие в семьях с детьми. Это важно для нашего общества и будущего наших детей!

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних по Октябрьскому району:
    ул. Павлова, 1, 2 этаж, 23 кабинет +7 (3012) 43-11-58

    Председатель - Трунова Ирина Ивановна

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie