ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Улан-Удэ «Средняя общеобразовательная школа №35»
на 2023/2024-2028/2029 учебные годы
(период 2025-2029 годы)
Цель
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений.
3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами.
4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные задачи Программы развития
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
Планируемые результаты реализации Программы развития
1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Организована профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике и быстро меняющихся условиях.
5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.
Сведения о разработчиках
Методическая команда школы
Период реализации
Программа реализуется с 2024 по 2029 гг. Срок реализации – 5 лет
Этапы реализации Программы развития
Подготовительный, реализации, обобщающий
- I этап – подготовительный (май 2024г. – февраль 2025г.): анализ состояния образовательного процесса, условий функционирования учреждения; определение стратегии и тактики развития школы; подготовка локальных актов, необходимого программно-методического обеспечения.
- II этап – реализация (март 2025 – 2028 гг.): реализация мероприятий дорожной карты Программы развития; промежуточный мониторинг; корректировка проектов.
- III этап – обобщающий (2028-2029 гг.): подведение итогов, определение перспектив.
I этап – подготовительный (май 2024г. – февраль 2025г.)
Подготовка локальных актов ОО:
- Положение о программе развития образовательного учреждения.
- Положение о школьном музее.
- Положение о классах с углублённым изучением отдельных предметов.
- Приказ об утверждении дорожной карты реализации Программы развития МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35» на 2025-2029 гг.
- Приказ об утверждении Программы развития МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35» на 2024-2029 гг.
- Приказ об утверждении перспективного плана курсовой переподготовки педагогов и их аттестации;
- Приказ об утверждении модели цифровой образовательной среды образовательной организации;
- По профилактике буллинга в детской среде. Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО:
- Проведение заседания Совета школы.
- Размещение информации об изменениях в образовательной деятельности на официальном сайте школы.
II этап – реализация (март 2025г. – 2028г.)
- 1. Создание, описание и реализация школы модели
- соответствующая модели «Школа Минпросвещения России» в
- которой создана единая для всех участников образовательного
- процесса мотивирующая когнитивная образовательно-
- воспитательного среда в ходе деятельности Проектного офиса;
- 2. Деятельность проектного офиса школы по реализации
- «Портфеля общешкольных проектов»;
- 3. Расширение взаимодействия с организациями,
- учреждениями и предприятиями в рамках социально-
- образовательного партнерства;
- 4. Модернизация школьной инфраструктуры в
- соответствии с требованиями ФГОС;
- 5. Реализация модели персонифицированного повышения
- квалификации педагогов и руководителей школы;
- 6. Участие обучающихся, педагогов, проектных команд в
- конкурсах, олимпиадах соревнованиях и других образовательно-
- воспитательных мероприятиях, и социальных акциях
- регионального, всероссийского и международного уровней.
- 7. Проведение мониторинга результатов реализации
- модели мотивирующего когнитивного образовательно-
- воспитательного пространства школы.
- 8. Корректировка реализуемой модели.
III этап – обобщающий (2028-2029 гг.)
- Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО
Порядок финансирования Программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии
Контроль реализации
Общий контроль исполнения Программы развития Школы осуществляют директор и Педагогический совет Школы. Текущий контроль и координацию работы – ответственные исполнители.
Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Порядок финансирования Программы развития