МАОУ СОШ №35
г. Улан-Удэ
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единый экстренный канал помощи:

    02 (со стационарного телефона)

    102/112 (с мобильного телефона)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 8-800-100-12-60.

    123

    ГУ МВД России по Республике Бурятия

    Телефон дежурной части МВД по Республике Бурятия: 8 (3012) 21-22-74

    Телефон доверия: 8 (3012) 292-292

    102

    МЧС

    +7 (3012) 43-60-01 (диспетчерская)
    +7 (3012) 43-79-44

    101

    01

    ГИБДД

    +7(3012)292999 (дежурная часть)

    102

    ДПС ГИБДД

    +7(3012)292999

    ФСБ

    +7(3012)21-05-42

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
    Формирование культуры безопасности —  важнейшая задача образования.
    Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не¬гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
    В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность — объективная потребность любой жизнедеятельности. 
    В центре образования для обеспечение безопасности проводится следующие мероприятия:
    1. Охранные
        контрольно-пропускной режим
        систематическая проверка технических средств охраны
        обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий
    2. Организационно-технические
        регулярная проверка звуковой системы оповещения
        систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации
         контроль работоспособности «тревожной кнопки»
        установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения
        обучение персонала пользованию огнетушителями
    3. Профилактические
        инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС
        инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС
        проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала
        регулярные осмотры охраняемого объекта
        взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

     1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    В настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как вести себя при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении. Предлагаем Вашему вниманию алгоритм действий, который может помочь лучше ориентироваться в вопросах обеспечения личной безопасности в условиях угрозы террористических проявлений.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
    5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
    7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
    8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. 1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.

    2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
    отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
    определите характер звонка (городской или междугородний);
    зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
    3. По окончании разговора не прерывать связь.
    4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
    5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
    6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • недопуск посторонних лиц на территорию школы
    • допуск в школу только по заявлению, заверенному директором

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Документ по антитеррористической защищенности
    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
    Предупредительные меры (меры профилактики):

    – ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
    – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
    – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
    – проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
    – разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
    – подготовить средства оповещения посетителей;
    – определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
    – обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
    – четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
    – организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
    – организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
    – подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
    – освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
    – обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
    – контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
    – довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;

    При захвате террористами заложников.

    Как себя вести под угрозой оружия

    В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.

    Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.

    При общении с преступниками постарайтесь запомнить:

    • голос, особенности речи,
    • примерный возраст, рост, фигуру, одежду, головной убор, перчатки,
    • руки, размер кистей,
    • особые приметы, татуировки, шрамы,
    • особенности поведения (нервозность, подёргивание шеи, рук и т. д.),
    • запахи (парфюмерия, табак, алкоголь, лекарства),
    • черты лица, если преступники без масок (цвет глаз, размер носа, рта, бровей).

    Ваше внимание к нападающим не должно быть назойливым, чтобы не вызвать их агрессию.

    В случае ухода преступников из помещения до прибытия сотрудников милиции необходимо обозначить те места, где они стояли, но не наступать на них.

    Постарайтесь запомнить, в каком направлении скрылись преступники. Если они уехали на транспорте, запомните его марку, особые приметы и государственный номер.

    1. Действия администрации:
      а) немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;
      б) принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, автомобилей скорой помощи.
      в) с прибытием сотрудников спецподразделений МВД сообщить имеющуюся информацию.
      г) не противоречить террористам, выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.
      д) не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия.
      е) по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
      2. Действия заложников в режиме ожидания:
      а) не допускать действия, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и вызвать человеческие жертвы;
      б) терпеливо переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза террористам;
      в) не вести себя вызывающие, вести себя покладисто, спокойно и по возможности миролюбиво;
      г) внимательно следить за поведением террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
      д) спрашивать разрешения на совершение любых действий, не падать духом и при наличии удобной и безопасной возможности выйти из здания;
      е) при ранении стараться не двигаться, сократив тем самым потерю крови;
      ж) постараться снять стресс любыми удобным способом, не вызывающим негативной реакции террористов.
      3. Действия заложников при освобождении:
      а) при первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;
      б) при штурме здания лечь на пол лицом вниз и, прикрыв голову руками, не двигаться;
      в) если есть возможность – держаться подальше от проемов дверей и окон;
      г) ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за террориста.
      IV. Эвакуация пострадавших.
      Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совершении террористического акта, осуществляется в поликлиники и больницы с вызовом автомобилей скорой помощи и, при необходимости, другим транспортом.
    2. Телефоны экстренных служб

     В случае обнаружения подозрительных предметов, возникновения террористической угрозы и иных чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефонам экстренных служб:

     

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    -тушить огонь до вызова пожарных

    -тушить водой электрические приборы

    -пытаться пройти через задымленную лестничную клетку

    -без необходимости открывать двери и окна -  выпрыгивать из окон выше второго этажа

    Действия при возникновении пожара

    • *ТРЕВОГА.

      Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.

       ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране позвонив по номеру 01 или 112 наиболее быстрым способом.

       ЭВАКУАЦИЯ.

      Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

      СБОР.   Место сбора должно быть заранее согласовано.

      Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.

       ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

    ППБ в частном секторе и на садовых участках

    Профилактика ДТП

    1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
    2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
    3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
    4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.
    Профилактика ДТП

    Видеоролики по профилактике детского дорожного травматизма

      Профилактика детско-дорожно-транспортного травматизма

    Комплект состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с вышеуказанными материалами. 
    Видеоролики созданы с целью привлечения родительской общественности к проблеме ДДТТ и использования во время проведения классных часов, родительских собраний, инструктажей. Методические рекомендации разработаны для оказания методической помощи педагогическим работникам в вопросах организации деятельности с родительской общественностью по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма. 

    Меры безопасности на РЖД

    Действия при сигналах "Системы оповещения гражданской обороны"
       

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie