В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Единый экстренный канал помощи:
02 (со стационарного телефона)
102/112 (с мобильного телефона)
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Единый экстренный канал помощи:
02 (со стационарного телефона)
102/112 (с мобильного телефона)
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 8-800-100-12-60.
123
ГУ МВД России по Республике Бурятия
Телефон дежурной части МВД по Республике Бурятия: 8 (3012) 21-22-74
Телефон доверия: 8 (3012) 292-292
102
МЧС
+7 (3012) 43-60-01 (диспетчерская)
+7 (3012) 43-79-44
101
01
ГИБДД
+7(3012)292999 (дежурная часть)
102
ДПС ГИБДД
+7(3012)292999
ФСБ
+7(3012)21-05-42
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Формирование культуры безопасности — важнейшая задача образования.
Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не¬гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность — объективная потребность любой жизнедеятельности.
В центре образования для обеспечение безопасности проводится следующие мероприятия:
1. Охранные
контрольно-пропускной режим
систематическая проверка технических средств охраны
обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий
2. Организационно-технические
регулярная проверка звуковой системы оповещения
систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации
контроль работоспособности «тревожной кнопки»
установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения
обучение персонала пользованию огнетушителями
3. Профилактические
инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС
инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС
проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала
регулярные осмотры охраняемого объекта
взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
В настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как вести себя при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении. Предлагаем Вашему вниманию алгоритм действий, который может помочь лучше ориентироваться в вопросах обеспечения личной безопасности в условиях угрозы террористических проявлений.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
определите характер звонка (городской или междугородний);
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
3. По окончании разговора не прерывать связь.
4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
– ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
– ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
– тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
– проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
– разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
– подготовить средства оповещения посетителей;
– определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
– обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
– четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
– организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
– организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
– подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
– освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
– обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
– контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
– довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;
При захвате террористами заложников.
Как себя вести под угрозой оружия
В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.
Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.
При общении с преступниками постарайтесь запомнить:
Ваше внимание к нападающим не должно быть назойливым, чтобы не вызвать их агрессию.
В случае ухода преступников из помещения до прибытия сотрудников милиции необходимо обозначить те места, где они стояли, но не наступать на них.
Постарайтесь запомнить, в каком направлении скрылись преступники. Если они уехали на транспорте, запомните его марку, особые приметы и государственный номер.
В случае обнаружения подозрительных предметов, возникновения террористической угрозы и иных чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефонам экстренных служб:
Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
-тушить огонь до вызова пожарных
-тушить водой электрические приборы
-пытаться пройти через задымленную лестничную клетку
-без необходимости открывать двери и окна - выпрыгивать из окон выше второго этажа
Действия при возникновении пожара
*ТРЕВОГА.
Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.
ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране позвонив по номеру 01 или 112 наиболее быстрым способом.
ЭВАКУАЦИЯ.
Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.
СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано.
Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.
ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.
Профилактика ДТП
Видеоролики по профилактике детского дорожного травматизма
Профилактика детско-дорожно-транспортного травматизма
Комплект состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с вышеуказанными материалами.
Видеоролики созданы с целью привлечения родительской общественности к проблеме ДДТТ и использования во время проведения классных часов, родительских собраний, инструктажей. Методические рекомендации разработаны для оказания методической помощи педагогическим работникам в вопросах организации деятельности с родительской общественностью по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie